Авто

Audi разрабатывает электро-турбированный V6 TDI

Audi разрабатывает электро-турбированный V6 TDI

Компания Audi поделилась информацией об одной из важнейших своих разработок на данный момент – новым би-турбированным двигателем, в котором используется не обычная механическая турбина, а ее электрический управляемый аналог. Данная технология призвана избавить турбированные моторы ингольштадской марки от провала на малых оборотах, а также повысить стартовую производительность моторов. Прототип основан на последнем 3,0-литровом шестицилиндровом турбодизельном двигателе Audi, и описывается компанией как «в стадии разработки».

Экспериментальный агрегат использует классический основной турбонагнетатель, приводящийся в движение энергией выхлопных газов, и маленькую дополнительную турбину, работающую от небольшого мотора и включающуюся исключительно на низких скоростях. Сокращение турбо-задержки – промежуток времени между нажатием водителя на педаль акселератора и получением дополнительной мощности от турбины – было предметом усилий инженеров всех компаний на протяжении трех десятилетий. Основной проблемой при этом является недостаточное количество выхлопных газов, генерируемых двигателем на малых оборотах и направляемых, затем, на катушку турбокомпрессора, которая должна раскрутиться до рабочей скорости.

Некоторые производители решили эту проблем с помощью установки двух турбин. Чем меньше турбина, тем меньший объем выхлопных газов нужен для того, чтобы привести ее в действие, таким образом он может устранить задержку на малых оборотах, работая до тех пор, пока объема выхлопных газов не станет достаточно для запуска большого турбокомпрессора. Новая система Audi принципиально проще, а значит дешевле, нежели TwinTurbo от BMW.

Электрический турбокомпрессор располагается в системе за обычным турбонаддувом и интеркуллером и большую часть времени не работает. Однако, на очень низких скоростях, особенно при начале движения с места, воздух, нагнетаемый основной турбиной перенаправляется через электрический турбокомпрессор, который, вращаясь на высокой скорости, нагнетает его в камеры сгорания с большой силой.

Тесты Audi показали высокую эффективность этой системы – автомобиль снабженный такой установкой опережает обычный V6 TDI Bi-Turbo на два корпуса уже через 3 секунды после старта.

Конкретной информации о том, когда новый двигатель пойдет в производство пока нет, однако, по некоторым прогнозам, будущее поколение Audi A4 2014, которое будет основано на новой платформе MLB, выполненной из иного сплава стали, получит этот двигатель.

Источник - autotuni.ru